Пресса о нас

Судостроение из композитов


Новые производители и перспективные проекты на российском рынке композитных судов
На прошедшем 20-23 мая в Нижнем Новгороде форуме "Транспорт. Горизонты развития" была организована отдельная сессия по судостроению из композитов. Сам интерес к этой теме на серьезном форуме – индикатор появления основательной заинтересованности к производству таких судов. Обновленной стратегией судостроения как раз ставятся задачи серийного производства судов, и здесь композиты – вне конкуренции.

В рамках форума, был подписан ряд соглашений о сотрудничестве. Состоялось знаковое событие в перспективном направлении бизнес-отношений - российское проектное бюро: "АН Марин Консалтинг" и ведущий производитель композитных деталей и конструкций "Фабрика композитов" подписали соглашение по совместному развитию композитного судостроения в России.

Преимущества судов из композитов
Судостроение из полимерных композиционных материалов (ПКМ) связано как с рядом преимуществ, так и недостатков.




Одним из основных преимуществ ПКМ следует назвать возможности серийного производства; при постройке более 5 единиц композиты предпочтительнее стали и алюминия по строительной стоимости. Далее, стоимость жизненного цикла судна из ПКМ ниже, из-за более низких затрат на обслуживание. Суда из ПКМ не корродируют, ремонтопригодны, могут выдерживать низкие температуры и даже иметь ограниченный ледовый класс - BV, LR и до недавних пор РС присваивают/присваивали судам из ПКМ ледовый класс.

Среди наиболее серьезных недостатков судов из композитов называют необходимость дорогостоящей оснастки и горючесть материала, что вызывает определённые сложности с органами классификации. На самом деле, существуют эффективные способы единичной постройки судов из ПКМ. Касательно горючести, так ведь и железо когда-то считали непригодным для судостроения… ведь оно тонет! На сегодняшний день существуют проверенные решения, выверенные с точки зрения рисков, включенные в нормативные документы.


Судостроение из композитов / Фото: АН Марин Консалтинг
Новый этап для Фабрики Композитов

В последние годы российский рынок применения композитных изделий меняется. Одним из ярких представителей этой тенденции является "Фабрика Композитов", расположенная в Нижнем Новгороде. Традиционный производитель серийного композитного наполнения рельсовых и колесных транспортных средств теперь выходит на новый вид продуктовой линейки — пассажирские суда из стеклопластика.

Для реализации проекта будет построен судостроительный комплекс, позволяющий организовать серийное производство пассажирских скоростных судов. Серийная постройка позволит снизить стоимость удов, т.к. технологическая оснастка позволит "снимать" до 100 комплектов изделий соответственно снижается стоимостная нагрузка самого дорогого технологического элемента- оснастки, она будет распределена на всю серию.

Фабрика композитов в Нижнем Новгороде, имеющая богатый опыт в производстве композитного наполнения, активно развивает новое направление. Запуск производственной линии для пассажирских судов из стеклопластика — это не только шаг к диверсификации бизнеса, но создание первого в России предприятия по гражданскому серийному судостроению из композитов. Использование дизайнерских решений от победителя европейского конкурса дизайна маломерных судов, "АМ Марин консалтинг", позволит органично вписать судно в "ИНТЕРЬЕР" любого города!

С учетом увеличения интереса к экологически чистым и эффективным транспортным средствам, композитные пассажирские суда -это отличная альтернатива традиционным судовым решениям. Они идеально подходят для речного и прибрежного транспорта, что особенно актуально для российских водоемов. Пассажирские суда из стеклопластика смогут занять значительную долю рынка, предоставляя пользователям высококачественные, безопасные и экономически эффективные решения.

Фабрика композитов, с ее опытом и инновациями, имеет все шансы стать лидером в этом сегменте. Совместная работа с "АН Марин консалтинг", безусловно укрепляет позиции обоих компаний и позволит создавать не только конкурентоспособные, но и уникальные продукты, которые будут соответствовать современным судостроительным требованиям.

В ближайшие годы мы будем свидетелями того, как композитные материалы и специализированный конструкторские решения изменят облик судостроения и предоставят новые возможности для пассажирских перевозок в России.

Проект Пеликан

На сегодняшний день, завершается рассмотрение Российским морским регистром судоходства (РС) технического проекта AMD1990 "Пеликан". Судно на 100% выполнено из ПКМ и будет серийно строиться под надзором РС на "Фабрике Композитов".

Судно может быть оснащено 3 видами силовых установок и 2 видами движителей, по запросу Заказчика. Район плавания "река-море", с возможностью причаливания к необорудованному берегу, т.к. осадка в груженом состоянии 0,6метра. Пассажировместимость 20 метрового судна 48 человек, судно предназначено для приема на борт маломобильных пассажиров. Скорость до 25 узлов, удаление от берега до 20 миль. Назначение: перевозка пассажиров на регулярных линиях, в том числе по малым рекам, туристическо-экскурсионное обслуживание. Пассажирский салон может быть выполнен с другой вместимостью и уровнем комфорта, под запрос Заказчика.


Судостроение из композитов / Фото: АН Марин Консалтинг
Заключение и перспективы

Видится, что наиболее перспективным применением ПКМ на сегодня являются пассажирские суда малых размерений. Такие суда, в частности высокоскоростные, незаменимы для туризма и местного сообщения, и должны заменить и дополнить существующий флот. Неслучайно РС недавно обнародовал новую часть правил для малых ВСС – она покрывает суда длиной до 24м и до 50 человек на борту.

Еще одним перспективным направлением является постройка судов для профессионального использования – служебных, спасательных и т.д. Имеется также опыт создания промысловых судов из ПКМ – в странах Азии большинство рыболовных судов малых размерений строятся именно из этого материала.

В общем, за ПКМ – будущее в некоторых нишах судостроения.



Судостроение из композитов / Фото: АН Марин Консалтинг
Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/sudostroenie_iz_kompozitov.html

Судостроение из композитов / Фото: АН Марин Консалтинг